Поиск по сайту


Хикикомори

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
RSS
Хикикомори, вопросы одиночества в жизни Японии
как молодые люди воспринимают эту японскую тему в России?
Хикикомори (яп. 引き篭もり, разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий подростков и молодежь, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Такие люди не имеют работы и живут на иждивении родственников.Многие люди испытывают стресс, взаимодействуя с окружающим миром, однако только у хикикомори это приводит к таким патологическим явлениям как полная, длительная самоизоляция. В некоторых случаях они годами могут не покидать своей квартиры или даже своей комнаты. Обычно у них очень узкий круг друзей, или вообще их нет.
Несмотря на то, что хикикомори предпочитают не покидать помещений, некоторые по случаю выбираются наружу. Самоизоляция от общества обычно начинается постепенно. Попавшие в число хикикомори люди могут внешне казаться несчастными, они теряют друзей, становятся эмоционально беззащитными, застенчивыми и необщительными.
Хикикомори живут в основном за счёт родителей или получают пособие по безработице от правительства. Они редко где работают, так как это обычно требует хотя бы минимальной социализации.
Большинство хиккикомори сознательно выбрали отказ от общества и подобный образ жизни, поскольку они считают, что так им будет наиболее удобно. Им тяжело общаться с людьми, особенно с незнакомыми. У хиккикомори возникает социофобия.По данным отчёта правительства Японии от 2010 года, в стране насчитывалось 700.000 индивидуумов, ведущих образ жизни хикикомори, чей средний возраст составлял 31 год.

В более узком и устоявшемся в России значении так называют людей в возрасте 20 – 35 лет, которые не учатся, не работают, и все свободное времени проводят у компьютера. Легко заметить, что последнее доказывает наличие у большинства «хикки» острой потребности в общении, но по разным причинам (чаще всего обусловленным психологическими комплексами) они реализуют эту потребность в основном в интернете (чаты, блоги, форумы).
В России также много молодых людей по тем или иным причинам становятся хиккикомори. Хотя у нас их количество гораздо меньше, нежели в Японии.  Симптомы российских хикки практически ничем не отличаются.
Изменено: Aniora - 02.01.2015 19:08:13
Насколько я поняла, здесь спрашивают о личном мнении пользователей на счет данной темы. Не вижу никакого смысла отвечать статьей из Википедии, Aniora
Что касается относительно явления хиккикомори, то мало кто воспринимает его всерьез. Это касается не только обывателей но и специалистов. Я писала статью на эту тему. опрашивала местных специалистов, которые уже много лет работают с людьми, страдающих шизофренией. Все они в один голос утверждают, что желание сидеть дома в 4-х стенах - не что иное, чем прихоть ленивой и капризной молодежи. В чем, по моему мнению, они глубоко заблуждаются, несмотря на их многолетний опыт и компетентность. 

Менталитет в России таков, что хикки не считают больными людьми. Соответственно, никакой помощи больным ждать не приходится. Практически ни от кого. Что с этим делать? Зависит от ситуации каждого. Стоило бы обратиться к родным и близким, дабы те уделяли своим детям больше внимания, а главное - понимания. Только так можно спасти человека от добровольного заточения 
Пленник комнаты: затворник, чья участь предрешена.
В 24 года у Андрея нет ни работы, ни денег, ни профессии, ни собственного жилья. В течение пяти лет он  практически не покидает пределы съемной однокомнатной квартиры. Он боится выходить на улицу и контактировать с людьми. Все, что находится за гранью его комнаты, представляет опасность, вызывает неоправданную ненависть, чувство отчаяния и безысходности. Его единственные друзья – герои онлайновых игр и анонимы социальных сетей. Но даже им Андрей неспособен довериться полностью. Он тот, кто выбрал пожизненное заточение.
Неизвестно, сколько людей вступило на такой же путь, что и Андрей, однако это не первый случай. Для многих добровольное заточение – решение всех проблем. У каждого из них своя причина. По словам некоторых «затворников», такой расклад их устраивает: не нужно заботиться о своем имидже, терпеть неудачи, разочаровывать тех, кто возлагал на тебя огромные надежды. Ты просто сидишь в своей комнате, и никто не обязывает тебя следовать каким-либо правилам.
Врач областной психиатрической больницы имени Святой Софии Константин Коломейчук объяснил, что, скорее всего, случай Андрея – результат психических аномалий: депрессия, социофобия, агорафобия. Агорафобия – боязнь открытых пространств, чаще всего такие люди предпочитают находиться в небольших тесных помещениях с закрытыми дверями и окнами. Социофобия – необоснованный страх перед обществом. Точный диагноз поставить невозможно, так как затворники не обращаются к врачам и никого не впускают в свой дом.
После школы Андрей не стал поступать в университет, он не видел в этом необходимости.
С 16 лет каждый день был наполнен пьянками, шумными вечеринками. Горло болело от огромного количества выпитого алкоголя, а выкуренная травка не давала сознанию проясняться.
Но в 19 лет у него появился компьютер и интернет, и алкоголь с наркотиками постепенно исчезали из его жизни. Их место заняли компьютерные игры, аниме, социальные сети. Все меньше Андрей контактировал с реальными людьми, друзья-собутыльники забывали про его существование. И в один прекрасный день он просто отказался покинуть стены однокомнатной московской квартиры, находящейся в одном из районов его родного города. Уверенность в себе была потеряна, самооценка упала, каждый вынужденный контакт с людьми – словно пытка.
Весь день молодой человек играет в компьютерные игры, смотрит фильмы, общается с другими подобными ему в соцсетях. Все необходимое он заказывает по интернету, либо это покупает и приносит его мать – единственный человек, с которым он изредка держит прямой контакт и разговаривает по телефону. Андрей признается, что иногда даже не умывается – явный признак депрессии. «Лучше дома посижу, поиграю, чем опять напьюсь в стельку или с кем-то подерусь», - объясняет он свое состояние.
Коломейчук утверждает, что само явление затворничества – не болезнь, а результат других болезней психологического рода. Для начала человека обследует и диагностирует врач. Далее следует медикаментозное стационарное лечение.
Специалист по социальной работе Анна Иванова утверждает, что единственный верный путь к спасению – семья. Близкие должны подвигнуть человека на прием к врачу, начать лечение. Родителям нужно взять инициативу в свои руки и дать затворнику мотивацию к тому, чтобы выйти из дома.
Мать Андрея смирилась с выбором сына. Все что она может – покупать ему необходимые вещи и изредка созваниваться, так и не дождавшись откровенного разговора. Андрей же считает, что его участь предрешена: как только матери не станет, он прервет собственную жизнь. Однако он искренне желает, чтобы каждый человек смог избежать затворничества и решить свои проблемы: «Пусть родители будут внимательнее к своим детям. Не давайте им так сильно замыкаться в себе: потом будет слишком поздно».
Мадина Магамедова
Как в Японии решают проблему с длительным одиночеством ?
Конечно, лучше  непосредственно спросить у персонажа, а ты можешь по-японски провести бесседу7
いいですね
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)