Режиссер Мамору Осии — персонаж культовый и у нас почти не известный. Создатель визитной карточки новой японской анимации — фильма «Призрак в доспехах» — долгое время был известен по имени только сравнительно немногочисленным поклонникам аниме. Его фильм «Авалон» — первый игровой фильм японского классика и фильм в высшей степени неожиданный.
Поиск по сайту
Японское кино
Ангельская пыль
Angel Dust — то недостающее звено, которое объясняет внезапный скачок Сого Исии от
Бес
Тема сорвавшегося с цепи отморозка, решившего пожертвовать жизнью ради собственной семьи, становилась сюжетом десятков, если не сотен, фильмов про якудза. Другое дело, что «Бес» — это первый и единственный фильм в этом жанре, где тема сорвавшегося отморозка раскрывается в очень сильном религиозном контексте.
Боязно умирать
Картина с единственной заглавной ролью Юкио Мисимы за всю его недолгую кинокарьеру.
В этом старомодном колоритном фильме он сыграл мелкого якудзу Такэо Асахину, отсидевшего три года в местах не столь отдаленных за попытку убийства босса враждебного клана. Босс выжил и с нетерпением ожидал возвращения своего обидчика.
Великая война демонов
Однажды темной средневековой ночью двое арабов, промышлявших грабежом могил, вскрыли древнюю ассирийскую гробницу и разбудили чудовище. Оно убило воришек, взмыло в воздух и устремилось к берегам Японии, где в это время все еще царил могущественный токугавский сегунат. Чудовищу было все равно, какую державу брать под свой контроль, ведь его могущество было воистину беспредельным. Ростом захватчик достигал неба, тело его было сделано из чистого камня, питался он при этом кровью и мясом, а простым укусом в горло мог превратить любого человека в себе подобного. На берегах Японского моря никто не решился бы бросить вызов подобному исполину. Никто, кроме кучки лесных демонов, которым пришлось в одиночку постоять за национальную японскую идею.
Веселый лес — История первого контакта
Похождения Трех-Братьев-Которым-Не-Дают в поисках идеальной спутницы жизни. Старший брат учится играть на гитаре, средний пытается выступать в театре кабуки, а младший — рисует мультфильмы в стиле анимэ. Но цель у всех этих занятий одна — добиться расположения противоположного пола.
Владыка Грома
Картина для поклонников Сонни Тибы и Ясуаки Кураты. Ностальгическое фэнтези, напоминающее о тех временах, когда ниндзя летали по воздуху, словно птицы, удар кулака мог спасти мир, а герои прошлого были еще сильны и молоды и им не приходилось бродить по миру в поисках достойных наследников.
Войнушка. Войнушка 2: финал
«Что ты делаешь, дедушка?» — спрашивал обычно босса его сын, наблюдая за отъезжающей от их дома машиной. «В войнушку играю,» — отвечал с улыбкой тот, выползая из окопа и нервно сжимая в кулаке его детскую лопатку. «Запомни мои слова, Хироси. Уж если враги хотят твоей крови, то ты не должен от них убегать. Уж лучше с открытым забралом идти навстречу врагу. Таков путь настоящего якудза».
Волки
Известно, что фильмы про якудза никогда не отличались особой изощренностью сюжета. Восемь из десяти подобных картин повествуют о том, как протагонист выходит из тюрьмы и обнаруживает, что окружающий мир кардинально изменился. Герой, разумеется, собирается вести честный образ жизни, но в финале обязательно погибает
Гамера-3 . Возвращение дьявола
Все мы много слышали о японских фильмах ужасов. Когда американская «Годзила» прошагала по экранам всего мира, только ленивый не написал — и не прочитал — о «Годжире», классическом японском фильме ужасов 1954 года, породившем целый жанр. Помимо Годжиры (с его двумя десятками продолжений) из страны Восходящего Солнца появились огромный птеродактиль Родан и летающая огнедышащая черепаха Гамера. Именно Гамера стал героем фильма 1965 года, за которым последовало 9 продолжений. В девяностых Гамера возродился на новом технологическом уровне. Последний (третий) из уже снятых фильмов был показан на московской Неделе Японского Кино в 2000 году.
Годзилла: Последняя Война
Главный деструктивный персонаж японского кино — Годзилла — отметил в прошлом году свой пятидесятый день рождения. К празднику студия Тохо устроила большой Г. огромное юбилейное шоу. Грустное название представления «Годзилла: Последняя война» говорит о том, что кино финальное для этой инкарнации легендарного монстра и серия «миллениум», начатая в 99 году, завершена. Поэтому Годзилле тут позволено все. Собраны ее лучшие друзья и враги, и этой веселой компании чудовищ предоставлено сразу несколько мегаполисов для разрушения.
Девочки-камикадзе
Художественные фильмы несут в себе массу полезной информации о той стране, в которой они произведены. Много интересного можно так узнать. Смотреть кино проще, чем штудировать энциклопедии, и дешевле, чем путешествовать. Произведения, рожденные в недрах японского кинематографа, чаще продукции других стран поражают глубиной культурологического погружения. «
Детектив Конан
Приключения Конана начались двенадцать лет назад. Тогда ему было 17 лет, и его звали Синъити Кудо. Будучи сыном автора популярных детективных романов, он постоянно находился под прицелом папарацци и никогда не обманывал их ожиданий: умный, красивый, обаятельный, всегда готовый расследовать любое преступление, совершенное на территории его родной школы, — настоящее сокровище, а не мальчик. Но однажды убийцы, которых выслеживал Синъити, схватили его, и вкололи дозу экспериментального апотоксина, под воздействием которого парень превратился в шестилетнего ребенка. Теперь его зовут Конан и поиск преступников для него не просто развлечение, а шанс вернуть прежний облик.
Дороро
Чтобы победить заклятого врага, полководец Дайго Кагэмицу решился на самое страшное. Он пришел в проклятое святилище 48
В тот день, когда маленький Хаккамару появился на свет, 48 демонов пришли в дом Дайго. Каждый демон забрал по кусочку младенца, а все, что осталось, родители сложили в корзину и пустили ее по реке. Но случилось чудо — ребенка спас старый алхимик, и через 20 лет мальчик решил вернуть себе все, что
Жажда жизни
Бесчеловечная японская легенда о том, что в древние времена стариков отправляли в горы умирать, воплощается в современности. Главному герою Ясукити Ямамото уже семьдесят, жена его умерла, а быть обузой для детей он не желает. Следуя древнему обычаю, он собирается переселиться в дом престарелых. Режиссер «Жажды Жизни» Канэто Синдо в этом году справил свой
Женщина-с-разрезом-вместо-рта
Высокая женщина в длинном плаще и хирургической маске приходит обычно на закате, когда непослушные дети продолжают играть на улице и наотрез отказываются идти домой. Женщину-С-Разрезом-Вместо-Рта легко узнать: в руках длинные швейные ножницы, с которых капает кровь, а под маской — ужасный разрез от уха до уха. Обычно она хватает непослушного ребенка за волосы и утаскивает в неизвестном направлении. Никто не знает, что происходит с похищенными детьми, но любой школьник подтвердит, что кровь на ее ножницах никогда не засыхает.
Заговорщик
1579 год.Молодой полководец Токугава Иэясу, чей сюзерен проиграл битву войску Оды Нобунаги, решает перейти на сторону победителя. Чтобы окончательно закрепить новый союз, Токугава выдает своего сына за дочь Нобунаги. Два клана роднятся, и уже ничто не должно было помешать им объединить всю Японию. Если бы не женская ревность…
Звонок
В одном японском городе
Зебрамен
Школьного учителя Синъичи Итикаву не уважают на работе, игнорируют в семье. Он с головой погружен в кризис среднего возраста. Единственное убежище Итикавы от окружающей серой действительности — старые супергеройские сериалы
Исцеление
С легкой руки переводчиков все думают, что элементов бывает не то четыре, не то — по Бессону — пять. Ничуть. Четыре — это стихии, а элементов может быть сколько угодно. В Периодической таблице элементов их вообще больше сотни. В случае фильма «Исцеление» их всего семь.
Ити-киллер
Фильм «
Июньский змей
Главная героиня фильма — Ринко Тацуми — ангел. В сезон дождей у нее много работы — ведь в такие дни все больше потенциальных самоубийц звонят по анонимным телефонам доверия. Ринко смеется, пьет сок, находит единственно нужные слова и спасает. Отговорить звонящего, за короткое время беседы наполнить его жизнь смыслом, если надо — стать этим смыслом для любого: ребенка, женщины или, скажем, не совсем человека. Ее пациенты анонимны, но она сама на виду, а ни одно доброе дело, как известно, не остается безнаказанным. Особенно в сезон дождей.
Как дракон
Главный герой фильма Кадзума, лучший «бригадир» из клана Тодзё, убивает своего босса и отправляется на зону кормить голубей. Через десять лет он возвращается на улицы Токио с намерением завязать со своим преступным прошлым. Только теперь бывшему якудза уже никто не верит, а десятки его бывших друзей и врагов норовят взять в руки автоматы или бейсбольные биты и навсегда выяснить отношения с этим человеком.
Кикуджиро
Китано сделал почти то же самое, что Тарантино в «Джекки Браун»: снял фильм, предоставлявший богатые возможности для жестоких сцен, но все акты насилия вынес за пределы экрана. Это еще раз доказывает, что эпоха «кровавого кино девяностых» закончилась вместе с десятилетием, и только
Китаро
Китаро — последний представитель Призрачного Клана,
Клуб самоубийц
От чего люди вообще делают это? Для нас, оставшихся и остающихся, самоубийство может выглядеть профанацией, уроком в назидание или просто скверной шуткой. Спекуляции на околосуицидные темы — любимый прием кислых мемуаристов, которые по всякому выжимают и тискают нарушителей, видимо, желая скомпенсировать подразумеваемые муки ада. А нас — читателей, зрителей, обывателей — болтает от фетишизма до ненависти при мысли о тех, кто ушел, словно
Конкурс роботов «Робокон»
Повседневная жизнь японских пэтэушников — это совсем не та экзотика, которую желаешь познать, прикасаясь к кинематографу Страны восходящего солнца. Но, судя по фильму «Конкурс роботов «Робокон»», трудовая японская молодежь в свои суровые будни вмещает не меньше духовности и древней культуры, чем и их самурайские предки.
Куклы
Такэси Китано называет этот фильм одним из самых жестоких своих произведений. Любовь наносит даже суровым японским мужчинам ужасные раны, а открыть чувства бывает намного сложнее, чем вскрыть себя буквально, самым кровавым образом. «Куклы» — подробное исследование смертельных порезов, нанесенных нераскрытыми привязанностями и влечениями. Боль, впрочем, неочевидна — название фильма ясно дает понять, что из ран полезет вата, опилки или отруби с иголками, но никак не настоящая кровь.
Левая рука бога, правая рука дьявола
Любовник резины
Есть
Любовь и попса
Этот фильм, сделанный в 1998 году, — дебютная работа Хидэаки Анно. Немного странно звучит, ведь Хидэаки Анно тогда уже был известным аниматором, автором сериала «Неон Генезис Евангелион» и одним из создателей студии «Гайнакс». «Любовь и попса» — дебютный фильм потому, что это первый полнометражный опыт Анно в живом кино. Знакомство с новой стороной творчества режиссера, который известен по деятельности в совсем другой области, — это всегда неожиданные открытия. Поэтому посмотреть «Любовь и попсу» стоит, хоть фильм не новый и не классика.
Меч Александра
От своего могучего
Мой грандпа
После тринадцатилетнего заключения пожилой Кендзо Годай возвращается в семью. Родственники ждут деда со смешанными чувствами, а самая младшая — школьница Томако и вовсе не знает, чего ждать от Кендзо, ведь родилась она после того, как тот попал в тюрьму. Дедушка убил
Мужчина в акульей коже и девушка с персиковым бедром
«Мужчина в акульей коже и девушка с персиковым бедром» вышел в 1998 году. Все, больше про фильм ничего знать не обязательно. У него, конечно, нет ничего общего со «Спасением рядового Райана» или «Армагеддоном», но
Не-дрифт
Профессиональный боксер Синъити Минами ехал по ночной дороге вместе с молодой женой и ребенком, когда его неожиданно подрезал стритрейсер на черной тачке. Минами не справился с управлением, его жена и сын погибли, а виновник трагедии скрылся с места преступления. Похоронив близких, Минами понял, что потерял не только семью, но и профессию, а также всю свою жизнь — страх перед катастрофой продолжал преследовать его изо дня в день. И Минами понял, что есть лишь один выход — найти чокнутого стритрейсера на черной тачке и сурово его покарать…
О женщинах и асурах
Асуры — это такие специальные демоны, которые, прикидываясь добрыми и хорошими, исподтишка сеют рознь и ссоры. И название фильма, где имя демона соединяется со словом «женщина», можно, видимо, расшифровать как «все зло от баб». Впрочем, в этом фильме зло женщины делают только самим себе, лица противоположного пола от них почти не страдают. Правда, мужчинам в «О женщинах и асурах» отведена лишь второстепенная роль.
Охранник из преисподней
Образцовый офисный триллер с сильным остросоциальным подтекстом.
Первые дни работы юной Акико в корпорации сопровождают злые шутки и домогательства со стороны коллег, которые она воспринимает излишне болезненно. На защиту девушки встает новый охранник, здоровенный детина с фигурой профессионального сумоиста. Чувства свои он проявляет настолько своеобразно, что Акико начинает подозревать в нем реальную угрозу. Тем более, что по радио уже целую неделю рассказывают о сбежавшем из психиатрической клиники
Первый раунд
Начинающий японский актер Топпо Накамура приехал в Южную Корею, чтобы стать кинозвездой. Но карьера сразу не задалась, и ему пришлось под видом беглого якудза устраиваться на работу к местной братве. Впрочем, и к насилию у парня не обнаружилось способностей, а в результате возвращение домой с позором. Топпо так ничего и не достиг, зато понял, каково его истинное призвание: он должен стать настоящим аферистом.
Поезд — призрак
Это первая большая самостоятельная работа Такэси Фурусава. Настоящий азиатский хоррор, снятый будто по заказу японского министерства путей сообщения. Длинноволосый призрак женского пола, живущий в метро, убивает всех, кто имел глупость взять в руки предмет, ему принадлежащий.
Полицейские и воры
Кода не считает себя продажным полицейским, так как деньги никогда не были для него приоритетом. Просто он считает, что во всем должен быть свой порядок. Если якудза — неизбежное зло, значит, его нужно просто научиться контролировать. В молодости он даже помышлял стать бандитом, но потом решил, что работать в полиции куда круче и выгоднее. В полиции у тебя есть безграничная власть, пистолет за пазухой и полное право использовать его по первой необходимости. А что еще нужно настоящему мужчине?
Последний меч самурая
В последнее время
Последний меч самурая
В свое время режиссер фильма Ёдзиро Такита прославился как смелый реформатор эротического кино и создатель интересных авторских фильмов. Долгие годы он был известен преимущественно в Азии и на международных фестивалях, однако, сняв историческую драму «Оммиэдзи», стал известен и в Америке, где в апреле этого года фильм вышел ограниченным показом. «Последний меч самурая» продолжает историческую линию, однако на этот раз вместо эпохи Хэйан (VIII — XII вв) действие происходит в середине XIX века, в период заката самурайского движения, известного российским зрителям также по фильму Нагиси Осимы «Табу». Однако если Осима рассказывает историю о любви и колдовском соблазне красоты, то Едзиро Такита размышляет о долге и ответственности — традиционных темах самурайских фильмов. Впрочем, как и в случае эротического кино, его подход оказался изрядно ревизионистским: в свое время, в случае с вестерном подобный фильм назвали бы «антивестерном».
Провал во времени
Проклятые женщины
Тематический сборник про «монстров в женском обличье» не просто от режиссеров трех разных поколений, а от представителей трех принципиально разных подходов к созданию жанрового кино.
Смешная и очень эксцентричная пародия на современные
Пусть зверь умрет
Кунихико Датэ — элитный фоторепортер, побывавший во множестве горячих точек планеты. Этот человек видел смерть во всех ее проявлениях, он испытал унижения, страх и боль, а потом… человек в нем умер. В Японию вернулось существо из плоти и костей, которое отныне думало только о насилии и крови. Блокировала такие мысли только классическая музыка, но однажды в душе Датэ окончательно возобладал зверь.
Ребята возвращаются
Эксперимент Такэси Китано под названием «Сцены у моря» прошел удачно. И вот, спустя четыре года, почти вся команда «Сцен»: актеры Куродо Маки, Хироки Осима, оператор Кацуми Янагисима и композитор Джо Хисаиси — опять в сборе. Вряд ли они надеялись, что после страшной аварии, пережитой Китано,
Реинкарнация
В
Спустя 35 лет после этого события популярный режиссер Масумура решает снять картину об этом давнем инциденте. По его рабочему сценарию лицо писателя никогда не должно появляться в кадре, поскольку цель всего произведения — показать не переживания убийцы, а переживания его жертв в последние минуты перед смертью.
Рэкка-отморозок
Если ты живешь
Северное благородство
Популярные японские шансонье Хидэо Мурата и Сабуро Китадзима исполнили роли бывших друзей, оказавшихся по разные стороны баррикад.
Герой Китадзимы — расписной мужичонка с богатым бойцовским опытом и четко обозначенными жизненными принципами — возвращается однажды в родной поселок и обнаруживает, что тот уже давно в руках его врагов, а бывшая девушка — в объятьях лучшего друга. Понятно, что ловить рыбу и плакать горючими слезами он не собирается, и поэтому на улицах Хатинобэ скоро прольется кровь.
Сибуйский кайдан или призрак станции Сибуя
Городская легенда о станции Сибуя гласит: любой подросток может приехать сюда, найти в камере хранения заколдованную стальную ячейку, загадать возле нее сокровенное желание, оставить подарок для духов и уйти. Говорят, что добрые духи обязательно его исполнят. Только добрые ли они?!
Три парня и три девушки познакомились в Интернете и решили устроить пикник: посидели у костра, выпили вина, отломали голову у статуи Будды и дружно сфотографировались на фоне открытой камеры хранения злополучной станции Сибуя. Спустя пару дней трое из них погибли. Каждая из смертей была настолько внезапной и нелепой, что друзья сразу предположили худшее: все они стали жертвами проклятья, от которого нет спасения.
Скучающий Хатамото и тайна усадьбы принцессы-гадюки
Половина столицы знает этого человека. Не все помнят его имя, но длинный шрам на лбу и титул «владыки скуки» хорошо известен каждому простолюдину.
Смертельный транс
В буддистском монастыре Тогэн многие века хранился большой каменный гроб, о котором ходило множество легенд. Например, если его доставить в Лес Проклятых и снять крышку, исполнится любое твое желание. Многие искатели приключений пытались похитить волшебный гроб, но погибли от рук монахов.
Воину по прозвищу «Могильщик» удалось истребить весь монастырь и забрать искомый кусок гранита. Он отправился в Лес Проклятых, а следом — десятки кровожадных разбойников. Но лишь один из преследователей — молодой послушник из Тогэна, чудом оставшийся в живых, знает всю правду про волшебный гроб. Это настоящий Ящик Пандоры, открытие которого грозит гибелью всему сущему.
Снежная слепота
Группа террористов захватывает самую большую в Японии дамбу и требует несусветный выкуп. Случайно в их планы вмешивается
Спроси у беспалого
Мертвые девочки в бездонных темных колодцах. Белые руки, хватающие тебя за плечо, когда ты спускаешься по лестнице. Злые дети, преследующие маленьких одиноких изгоев. Безмолвные проклятия, висящие над целыми деревнями. И симпатичные герои, среди которых мы узнаем даже одного из вокалистов V6.
Странная история
У ирландцев в лесных чащах и полых холмах живут сиды и эльфы, у немцев — русалки и цверги, у русских — лешие и кикиморы. А у японцев — христиане.
Сумеречный Самурай
Английское и русское название этого фильма с использованием слова «самурай» кажется не очень верным. Любой словарь скажет, что в «Tasogare Seibei» второе слово рядом с «сумеречный» можно перевести примерно как «
Сцены у моря
Третий по счету фильм Китано обескуражил якудза. Японским мафиози пришлись по вкусу крутые герои, воспетые в двух его первых картинах «Жестокий полицейский» и «Точка кипения», а вот лирический герой «Сцен у моря» оказался невообразимо далек не только от криминального мира, но от людского мира вообще. Сигэру от рождения глух и нем.
Счастье семьи Катакури
Конец девяностых во всем киномире был временем японского кино: приз, полученный в Венеции «Фейерверком» Такеши Китано, только подтвердил статус кво. Визитной карточкой нового японского кино стало сочетание брутального насилия и традиционной медитативности, и любители кино во всем мире вслед за именем Китано выучили имена Хироси Куросавы («Исцеление»), Хидэо Наката («Звонок») и других. Постепенно мода на Японию начала спадать, но напоследок на фестивальном небосклоне сверкнула звезда молодого Такаси Миикэ.
Сэнгоку 1549 (Провал во времени)
Четверть века назад на Московском кинофестивале 1981 года мне удалось попасть на японский фильм «Провал во времени». Небольшой отряд японских сил самообороны попадает в прошлое, используя современное вооружение, пытается захватить власть над Японией и погибает, преданный своими временными союзниками.
Такешиз
В фантастическом городе Токио столкнулись сразу три Такэси Китано: известный режиссер и телепродюсер с амбициями и молодой любовницей, безжалостный циник и крашеный блондин, с кривой ухмылкой и двумя пистолетами в кармане и скромный продавец из магазина хозтоваров. И все похожи друг на друга как три капли воды. А в результате столкновения столько крови и стрельбы, сколько не было во всех предыдущих фильмах режиссера.
«500% Китано», и этим все сказано.
Татуированная жизнь
Небо потемнело и озарилось красным, когда первые капли крови младшего брата окропили землю. В тот же миг разразилась буря, и хрупкие стены бумажных домов задрожали и стали падать одна за другой. Тогда якудза по кличке Белый Лис взял в руки свой меч и вышел на поединок с врагом, и начался танец смерти — страшный, но безумно красивый…
Теплая вода под красным мостом
«Теплая вода под красным мостом» — название
Тони Такитани
Фильм Дзюна Итикавы «Тони Такитани» — и не кино вовсе. Это первый диафильм
«Тони Такитани» отличается от тех диафильмов только тем, что иногда внутри картинки персонажи позволяют себе сделать несколько движений и сказать пару слов.
Точка кипения
Правила японского бейсбола крайне просты: достаточно некоторое время понаблюдать за игрой, и ты все поймешь.
В игре участвуют две команды по девять игроков в каждой.
Бить по мячу надо точно и сильно; все свободное время необходимо посвящать тренировкам. Сто взмахов битой в день — и ты сможешь добиться красоты и точности удара.
Третий ниндзя
В большинстве картин про клан Ига обычно рассказывается драматическая история о том, как злой деспот Нобунага пришел в мирную горную обитель и стер ее с лица земли вместе со всеми обитателями. «И правильно сделал», — говорит режиссер «Третьего ниндзя», — показывая воинов Ига не просто профессиональными убийцами и разведчиками, а существами, растерявшими даже остатки человеческой морали, готовыми на любую подлость ради пары золотых монет.
Тэцуо-2 — Тело молот
Просто, если ты живешь в таком большом городе, как этот, твоим желанием будет забыть навсегда. Забыть — значит стать неуязвимым. Жена и сын помогут, вы даже сможете иногда обсуждать твои необычные сны. Может быть, это не ужас как весело, но зато самый короткий путь к счастью, хотя и трудный. Если бы не постоянный шум, и эти облака, и эти дома, дома.
Убить дьявола — 2
Ходячий замок
Ходячий замок Хоула из одноименного анимационного фильма Хаяо Миядзаки — большущая
Человек-паук
Инвесторы из концерна «Bandai» заявили, что дадут денег на паучьи приключения только в том случае, если в проекте будет задействован большой боевой робот. Хираяма немного погрыз ногти, но потом все же решился на подобный компромисс. В результате от Питера Паркера и его паучьей болезни в проекте не осталось совершенно ничего.
Чердак
Фильм для любителей страшных историй и египетского фольклора.
Молодая писательница невольно становится хранительницей древней мумии, которая, благодаря комьям грязи и болотной тины, забившим ее желудок и легкие, так прекрасно законсервировалась, что даже сохранила способность двигаться. По крайней мере так считали археологи, изучавшие мумию еще до войны. Но их уже давно нет, а мумия лежит на чердаке и наводит ужас на бедную девушку, чьи легкие, как оказалось, наполнены такой же болотной тиной…
Шангрила
Если вдруг среди завалов кинолент, которые порождает Такаси Миикэ каждый год, удастся разглядеть интересный и совсем не нудный фильм, то рассказ о нем приходится начинать с довольно глупого, повторяющегося вступления. Да, в этом фильме Такаси Миикэ снова не прибегает к насилию и не размазывает
Школьные привидения — 4
Эта история однажды привиделась Дениске, герою рассказов Виктора Драгунского. В самом темном, самом страшном сне — из тех, что снятся наяву. Он попытался рассказать все отцу, но тот, движимый традиционным советским гуманизмом, все переиначил: он заменил шкаф на кровать и в два раза сократил срок заключения. Из кошмара он сделал веселый рассказ. И только теперь мы увидели фильм, приоткрывающий завесу над тем, что в нашем детстве называлось «Тридцать лет под кроватью».
Якудза. Кладбище чести
Мысленно оденьте себя в темный