ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОПУЩЕНИЯ
И РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Предисловие
Как людям, стремящимся к безупречности, нам хотелось бы, чтобы этого документа не было. Чтобы всё было сделано в точности как в Японии XII века. Как опытные мастера ролевых игр мы вынуждены принимать во внимание следующие факторы:
Новизну темы и отсутствие антуража у большинства игроков
Сумму затрат на нашу игру, слагаемую из билетов до полигона и обратно, костюмом, доспехом, вооружением, постройками и оснащением оных построек
Редкой возможностью найти что-либо из антуража на стороне
Насыщенность сезона 2008 года дорогими в подготовке играми
В связи с этим, мы декларируем следующие принципы:
Наша игра историческая, но не реконструкторская.
Момент начала игры - 1178 год. Некоторые события изменены - следите за сообщениями
На данный момент есть важные элементы антуража и атрибутики, которые мы призываем соблюдать и есть менее важные элементы.
Основная задача элементов антуража и атрибутики (как и элементов поведения) - обеспечить "дух места и времени". Как минимум - привязать к Японии, как максимум к концу эпохе Хэйян.
Требования и рекомендации:
Одежда
Одежда всех игроков должна быть ориентальной.
Верхняя одежда аристократии должна соответствовать эпохе Хэйян.
Одежда ведущих персонажей игры должна полностью соответствовать эпохе. Допустимое ограничение - нательное бельё
Головные уборы и обувь обязательны.
Оружие
Оружие всех игроков должно быть японским. Допустимы прямые "китайские" и аналогичные им японские мечи для придворного ношения.
Оружие ведущих персонажей должно соответствовать эпохе. Меч - в висящих ножнах, не за поясом. Парные мечи в варианте "катана-вакизаси" отсутствуют.
Все ведущие воины должны иметь большой лук. Мы будем приветствовать, если вы привезёте исторические японские луки, но не настаиваем на этом.
Доспехи
Для ведущих персонажей желательны о-ёрой и до-мару
Для остальных допустимы любые вариации на тему японских средневековых доспехов без кольчужных, а также крупных металлических элементов
Разрешено использование в виде доспеха европейского поддоспешника, стёганого ромбом
Допустим любой японский средневековый шлем
Очень желательны боевые маски
Язык
Фразы на японском языке являются эмоциональным украшением разговора и не должны нести в себе диалоговой нагрузки. Мы делаем ролевую игру, а не выездной семинар для студентов-ориенталистов и людям вполне допустимо не знать японского языка.
Мы создадим список фраз для приветствия, прощания, благословения и прочих восклицаний на японском, при этом допустимо и не зазорно произносить их аналоги на русском.
Иные фразы на японском будут считаться языком айнов или корейцев с соответствующими выводами для окружающих.
Мелочи жизни
Чай. Зеленый. Допустим любой. Желателен размельченный в порошок. Чайная церемония (китайская, без использования двух чашек и прочих поздних аспектов) - допустима.
Чай. Чёрный. Считается травяным сбором, характерен для простолюдинов.
Кофе. Считается "дубовой корой". Допустимо, но не желательно.
Курение. Желательна трубка. Во время активных игровых действий в присутствии других игроков старайтесь не курить. Подступило - отойдите в сторонку. Возможное решение - "воскуривание" у алтаря предков.
Рекомендуемая еда: рыба, птица; рис, просо, пшено; супы и похлёбки; соя, овощи (отсутствуют помидоры и кукуруза); бобовые, грибы, ягоды, творог
Суси (суши) допускаются, желателен колобок риса больший, чем стандартный Роллы допускаются без обёртывания снаружи прессованными водорослями.
Нерекомендуемую еду кушайте в закрытой от игры части лагеря.
Кушайте палочками или руками, суп - можно ложкой.
Крепкие напитки - светлые. Пейте из специальных бутылочек и плошек для сакэ. Для хранения используйте тыквы-горлянки.
Пиво - присутствует. При невозможности использовать антуражную посуду, сшейте мешки "под бурдюки", скрывающие бутылку по горло, затычка или наладка на винтовую пробку - деревянная или пробочная.
Коробочек инро нет. Используйте вариации "кошельков на костяной или бамбуковой пуговице" (воссоздадим архаичный вариант нэцке).
Веера - округлые или складные ориентальные, без перьев.
Зонты есть. Раскройте перед игрой и не складывайте - техника складных зонтов неизвестна.
Беление лица женщинами. Во время торжественных приёмов во дворце - обязательно. В остальное время - желательно.
Моделирование лошадей не планируется. Приветствуем моделирование паланкинов.
Музыкальные инструменты - флейты, барабаны, японские струнно-щипковые. Рассмотрим варианты присутствия любых струнно-щипковых инструментов, похожих на японские. Гитара в игровой части запрещена. Неигровые песни под гитару пойте тихо, иначе за вами придут.
Мы допускаем "бытовые искусства" в том числе и поздних эпох - оригами, икебана, вязание узлов мидзухики, вышивку нитяных шаров темари и прочие.
Спортивные игры - бадминтон ханэцуки, го, шахматы, сугороку. Сумо есть.
Театра в гражданском его понимании нет. Есть ритуальные представления синтоистских (кагура) и буддийских (гигаку) храмов. Возможно, мы рассмотрим хорошую заявку на архаичную версию театра.
Девы веселья присутствуют в формате для потанцевать и полюбить. Гейши с их философией - более позднее явление.
Отдельно заметим, что на игре нет:
Ниндзей
Якудза
Рукопашных искусств
Дополнения:
Головные уборы: соответствующие времени шапки эбоси и канмури, соломенные/циновочные шляпы.
Обувь: гэта, плетёные сандали варадзи, цурануки мехом наружу; таби, китайские тапочки для спортзанятий, вьетнамки. Запрещены кроссовки, кеды и военные ботинки.
Клинковое оружие - материал пластик или дерево. Дюраль запрещён. В общем случае мы пропускаем катаны в качестве основного меча воина, вакизаси - для не-воина. Делайте ножны или полуножны для подвески.
Запоясной сопутствующий меч косигатана - небольших размеров формата "длинный кинжал".
Наконечники нагинат - дерево или резина, возможны другие материалы с резиновым смягчением по краю
Сельхозинструменты и ремесленные инструменты, выполненные безопасно будут пропущены как оружие.