Поиск по сайту

Сейчас на форуме (гостей: 27, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Всего зарегистр: 7035

Обсуждали: 112

Всего форумов: 8
Всего тем: 987
Всего сообщений: 2408

yamato (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Айкидо в Саратове
 
Вячеслав, есть федерация иаидо, которую возглавляет Власов Александр Исаевич, надо уточнить его телефон.
Новости японской культуры в Саратовской области, посетителям сайта и форума
 
Вчера была подготовлена прекрасная экспозиция с десятками бумажных журавликов!
По адресу: пр.Кирова,11 кинотеатр "Пионер" будет экспонироваться небольшой стенд с информацией о бомбардировке японских городов Хиросима и Нагасаки.
В память о 70-летии трагической даты мы приглашаем ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ САРАТОВА к участию в нашей памятной акции! Всем желающим покажут, как сделать бумажных журавликов-оригами. Наши журавлики будут собраны в фойе кинотеатра "Пионер".
Приходите все!

Время и место проведения: 13 августа 2015 года, с 18:20 до 20:00, пр. Кирова 11, площадка перед кинотеатром "Пионер"
Японская литература, Какие произведения из японской литературы вы прочитали?
 
 Сегодня пришлось задуматься над фабулой  романа  Мураками Харуки " Бесцветный Цукуру Тадзаки и год его последнего поломничества" для завтрашней съёмки для ТНТ. Прежде повторю всем известное: Цукуру Тадзаки - самодостаточный эгоист, ведёт размеренную жизнь 36-летнего холостяка  проектировщика железнодорожных станций. В иллюзорных воспоминаниях он возвращается в школьные годы, когда с ним были друзья: три мальчика и две девочки. В фамилиях друзей присутствовали цвета: чёрный, красный, белый, синий. А вот Цукуру Тадзаки оказался бесцветным, как ирония жизни не похожим на друзей.  Тогда в детстве всем казалось, что будут самыми близкими людьми всю жизнь.  Но стоило Цукуру стать студентом Токийского университета - всё кардинально изменилось. Внезапно он потерял друзей. С тех пор он стал мучительно искать этому причину. И если бы Тадзаки  не убедила новая подруга  отыскать друзей детства и раскрыть  тайну их разрыва, то долго ещё мы блуждали вместе с автором ввиду безысходности.  Цукуру-сан совершает путешествие через всю Японию и Европу, чтобы отыскать своих бывших друзей. Во время путешествия у него появится взгляд на развитие этой жизненной ситуации. Бандзай Мураками!Предложение прочитать новый роман Мураками Харуки, вышедший из печати 23 апреля на русском  языке мною воспринято неоднозначно. С одной стороны люблю всегда новое, даже не от того что будет хорошее, лучше предыдущего. Здесь больше интерес познания, поиск личного. Едва стряхнул дорожную угольную пыль, читаю Мураками. Приехал в старинном вагоне № 15 поезда "Москва-Махачкала". Точно в таком вагоне ездил студентом или даже школьником на каникулы в Москву. Раскрытые форточки, пугающий современных детей туалет, до боли в сердце знакомые крючки и цветовая палитра полок. Это вагон моей юности, в котором мысли вернули меня в те далёкие дни. Я горячо благодарил проводницу вагона по имени Рукожат за возвращение в юность, а она не понимала, за что её благодарят  удивленно смотрела- все вокруг постоянно ругали старый вагон. А когда проводница протирала вагонное пространство - всё блестело вокруг и иллюзия настоящего переносила меня в дни, когда мы были с вагоном молодыми. Удалось вспомнить и прожить те моменты в жизни, которые казались спорными..
Возможно поэтому Мураками отправляет Тадзаки в длительное путешествие. Японцы любят путешествовать далеко в Европу, доезжают до Италии. Ведь много их там туристов, значит тоже что-то ищут в глубине своей души. Очень созвучно Достоевскому в поисках его героев - Братьев Карамазовых.
Однако за европейский взгляд на японские истинные ценности Мураками ненавистен многими японцами - приверженцами древних устоев и привычек классического наследия. Герои романов Мураками нарочито демонстрируют унификацию общенационального дома. Здесь  я также разделяю их точку зрения, поскольку являюсь приверженцем классической Японии.
Как-то  Мураками Харуки был задан вопрос касательно манги и аниме. Считалось. что   Мураками не читает и не увлекается ни мангой, ни аниме. На это Мураками-сан не согласился и теперь ссылвлся на сильную нехватку свободного времени.  Хотя в детстве он мог часами напролет читать и перечитывать тонны манги.  Детство оставалось далеко  и ему пришлось сделать выбор в пользу тех дел, которые его действительно интересовали, и от аниме пришлось отказаться.
"Более того, Мураками решительно опровергает слухи о его неуважении к манге и аниме, как к литературным жанрам, напротив, указывая на сложность литературы такого типа, для понимания которой нужно отнестись к ней как можно более серьезно и осторожно.
Несмотря на то, что ни одно произведение Мураками не было экранизировано, многие из его работ вдохновили множество людей. 13-ти-серийный аниме-сериал Ёситоси Абе, Союз Серокрылых (2002), основанный на додзинси, почерпнул многое из трудов японского прозаика, например, город, огороженный стеной, и полеты в самую бездну."
Косплей-фестиваль 虹 "Нидзи", вопросы по участию в фестивале и информация по проведению
 
Дорогие друзья! 4й косплей-фестиваль «Нидзи» уже традиционно состоится 28 июня в театре кукол «Теремок»!


[IMG]
Традиционные 漢字
 
Иногда возникает вопрос - а что, мол общего/отличного в японском и китайском языках? Про то, что кто-то у кого-то позаимствовал иероглифы наслышаны многое, но этим знания по предмету исчерпываются. Дабы исправить этот пробел решил запостить то, что известно мне.
На самом деле между этими двумя языками больше различий чем общего. Из точек сопряжения можно действительно выделить китайские иероглифы, завезенные корейцами на японский архипелаг. Плюс чтение некоторых слов в некоторых случаях в японском языке - может использоваться китайское чтение. Понятно что произноситься китайские слова в речи японцев будут несколько по-другому. Кстати, китайцы до сих пор не упускают случая попенять японцам на это заимствование. Мол, можете сколько угодно со своим роботом Асимо выкоблучиваться, иероглифы-то все равно наши ))
Фишка японского (и одновременно одна из самых больших его задниц) заключается в том что практически любой иероглиф имеет как японское чтение так и китайское, а иногда несколько китайских и японских чтений (при этом эти чтения могут спокойно являться разными частями речи и существенно отличаться по смыслу). Наличие только китайского или японского чтения достаточно редко встречается. Если иероглиф употребляется самостоятельно, то используется японское чтение, а если в составе какого-либо слова то китайское. Как правило так, однако есть слова (и достаточно много), в которых этому правилу не следуют. Например "каратэ-до", "кара" и "тэ" это японские чтения иероглифов "пустой" и "рука", а "до" это китайское чтение иероглифа "путь". И такое веселье сплошь и рядом. Китайский, понятно, таких проблем лишен.
Далее. Языки принципиально разные по фонетике. Попробуйте посмотреть фильмы без дубляжа. Сразу заметите, что тональность китайского языка более высокая, речь, если можно так сказать, "чирикающая". Японский более низкий по тональности. То что в японском практически все слоги открытые делает речь похожей на журчащий ручей (откуда-то с другого сайта утащил эту метафору). Кстати о слогах - в китайском их более 400, а в японском на порядок меньше. Поэтому китайский очень музыкальный язык, в котором большую роль играет тонизация, ударение и прочие приблуды, недоступные всем кому медведь на ухо наступил. Помнится, видел где-то пример, как из слова shi написали рассказ (пару абзацев). Вполне связный и осмысленный. В японском с их небольшим набором звуков проблема прямо противоположная - повальная омонимия. Зачастую несколько слов с абсолютно разными значениями и написаниями читаются одинаково. Какое из них используется собеседником в каждом конкретном случае, удается понять только из контекста. Ну или если собеседник подскажет. Навскидку вот такой пример - "shin". Это может быть слово "бог", а может быть "новый". Иероглифы понятно разные.
Языки принадлежат разным типам. Китайский принадлежит типу изолирующих языков. Т.е. все слова являются неизменяемыми. Японский принадлежит агглютинативным языкам, т.е. словообразование осуществляется присоединением к корню или основе аффиксов, обозначающие какое-либо конкретное грамматическое значение. Например "hana[su]" - глагол "разговаривать", "hana[shi]" - отглагольное существительное "разговор". Славянские языки кстати являются флективными языками (т.е. в них все меняется в очень широком диапазоне). Ну и так по-мелочи - в японском есть времена а в китайском нет, в японском есть падежи а в китайском нет.
Ну и письменность в китайском и японском отличается. В первом случае письменность логографическая, т.е. одному знаку соответствует одно понятие. В случае с японским языком все несколько сложнее. По понятным причинам заимствованная письменность не могла идеально "лечь" на японский язык, поэтому японцам пришлось "доработать напильником", прибавив к китайскому набору иероглифов два силлабария - таблицы годзюон. Поэтому Японская письменность является хоть немного но более продвинутой.
www.prizrak.ws Аниме Форум. Софт, игры, фильмы, музыка, anime скачать бесплатно ^_^
9-й конкурс японского языка и китайского языка в Саратове, , японский язык, рефераты о Японии и японской культуре, оригами, творческий конкурс, песни и танцы, чемпионат по ГО, спортивные выступления по восточным единоборствам
 
Японский язык  с 10 часов  
10.00-10.05 Открытие конкурса по секциям.

Начинающие 1-й год. школьники
10.05-10.10  Терентьева Майя "Школа Ямато"2. Терентьев Артём   ГЭЛ, 1 кл.  , семейный дуэт Японские стихи - танка
10.10-10.15 Дергунова Юлия, МОУ "СОШ 76" 9а, сценка   "В ресторане"
10.15-10.20 Курышева Анна "Школа Ямато" иссэ  Watashi ga ichiban kirei datta toki автора Noriko Ibaragi
5. Ирликова Полина, " Таинственный лес с призраками"                     выступление состоится в 15.25
6. Айдарова Мария, сказка  " Таинственный лес с призраками"
7. Волкогонова Анна МАОУ гимназия №3 6 кл. " Таинственный лес с призраками"
8. Букина Анастасия лицей №47 7а " Таинственный лес с призраками"

Начинающие 1-й год. Студенты  
1.Генцелева Татьяна ССЭИ 4 курс, сценка   "В ресторане"
10.20-10.25 Голядкина Татьяна Школа Ямато,  " Почему я изучаю японский язык?"
10.25-10.30 Тюрина Татьяна  СГУ,МехМат.,514 гр.  "100 стихов - 100 поэтов" 4. Иванова Евгения СГЮА  «Школа Ямато»

Продолжающие 2-й год школьники
10.35-10.40 Андреева Яна, ЛГН,  номинация японский язык - "Кошки"
2. Попов Никита, "Школа Ямато"сказка на японском языке                    выступление состоится в 15.45
3. Ольшанская Елизавета, "Школа Ямато"сказка на японском языке
4. Кузьмина Ангелина, "Школа Ямато"сказка на японском языке
5. Ермакова Анастасия "Школа Ямато"сказка на японском языке " Мышиная свадьба"
6. Слепов Алексей "Школа Ямато"сказка на японском языке
10.40-10.45 Международный проект «Побратимские отношения Хвалынского Национального Парка с Парком Нара»   сообщение состоится в Балаково 7 апреля.
Международный проект "Переписка школьников «Восточно-Европейского лицея» со школьниками Ота из префектуры Фукусима»  с 11-55 до 12-00  
Руководитель проекта - Баринов Юрий Владимирович

Рефераты по Японии  
Школьники
10.45-10.50 Ольшанская Елизавета,МОУ СОШ "103",  "Сакура - символ жизни".  
10.50 -10.55 Курышева Анна   МАОУ лицей 36  11 кл. реферат на русском языке "Айкидо"
Студенты


Декоративно-прикладное искусство (Рисунки, оригами, икэбана)
в период с 10 до 16.50  
каллиграфия и чайная церемония


Шашки ГО с 11-00 до 14-00 мастер-класс в Китайском центре
1. Слуцкий Аркадий Юрьевич    
2. Елисеев Артем Игоревич    
3. Коптелов Иван Константинович  
4. Сурков Дмитрий Владимирович  
5. Козак Станислав Анатольевич    
6. Кадыков Артем Владимирович    
7. Худошин Александр Сергеевич - показательные выступления Саратовского отделения Федерации ГО

Китайский язык  12.00-14.40

Школьники 1-й год
12.04-12.08 выступление группы.
1.Шаймарданов Данияр ВЕЛ, 5 кл
2. Сухова Златоцвета ВЕЛ, 5 кл
3.Шакиров Руслан ВЕЛ, 5 кл
4.Умаришова Елена ВЕЛ, 5 кл
5.Луковская Полина ВЕЛ, 5 кл
6.Шек Лев ВЕЛ, 5 кл
7. Спиряев СемеВЕЛ, 5 клн
8. Гущина Соня ВЕЛ, 5 кл
9.Туркин Игорь ВЕЛ, 5 кл
10.Дойков Петр ВЕЛ, 5 кл
11.Гюлюмова Сабина ВЕЛ, 5 кл
12.Жданова Полина ВЕЛ, 5 кл
13.Каргина Мария ВЕЛ, 5 кл
14.Шишкина Алеся ВЕЛ, 5 кл


12.08-12.16 выступление группы.
1. Шевченко Мария Школа №59, 8 кл.
2.  Резиченко Полина Школа №59, 8 кл.  
3. Дорошенко Александра школа №2  5 кл. поселок Светлый Саратовской области
4. Мельников Вадим школа №93 5а
5. Анохин Артем школа №95 5кл.
6. Макеев Владислав, ЛИЕН, 5 кл
7. Корольков Александр ЛИЕН, 5 кл

Студенты 1 год обучения
12.12-12.16 Мачунина Cофья,    " Китайская кухня"  
12.16-12.20 Мокрецова Мария, Центр Слово  " Праздник весны"
12.20-12.24 Очирова Делгир ,227 группа ИЮ  "История развития китайской письменности",  
12.24-12.28 Иванова Данара Батыровна, 214, ИПД. "Китайский новый год".
12.28-12.32  Гусев Иван Александрович, 118 группа, ИПД.   "Фестиваль воздушных змеев"
12.32-12.36 Антонов Владимир Игоревич, ИПД 117  Мао Цзэдун - великий вождь или жестокий тиран.
12.36-12.40 Ряузова Екатерина Павловна 512 ИП РФ  " Легенда происхождения фразеологизма "Закрывать уши, воруя колокольчик"

Рефераты по Китаю    


12.40-12.44 Лукова Ксения ,СГЮА 3 курс,   "все о чайной церемонии Китая"
12.48-12.52 Ковенко Юлия Игоревна, ИПД, 123гр. " Традиционные чаи в Китайской народной республики"
12.52-12.56 Кинжигалиева Нелли  "Система наказаний в уголовном праве КНР"
12.56-13.00 Кузнецов Антон Владимирович 122 ИПД "Шанхай. История и современное значение в КНР "
13.00-13.04 Вершовская Анастасия Станиславовна, 214, ИПД  "Смертная казнь в Китайской Народной Республике как мера     уголовного наказания".
13.04-13.08 Барыкин Никита Андреевич , каф. адм. и муниц. права "Чжу Юаньчжан: первый император династии Мин"
13.12-13.16 Безрукова Ксения Романовна, 120 группа ИПД "Китайский календарь"
13.20-13.24 Акназарова Регина Руслановна,226 группа,ИЮ :"Удивительный народ Китая:чему стоит у него поучиться?"
13.28-13.32 Гром Ольга "Адвокаты и адвокатура в Китае"
13.36-13.40 Шовунова Саглара., 223 группа ИЮ,  "Китайские имена"
13.40-13.44 Антонов Владимир Игоревич, ИПД 117  Некоторые особенности взаимодействия китайского и международного права.
13.44-13.48 Ряузова Екатерина Павловна 512 ИП РФ  "Пекинская опера"  
13.48-13.52 Аджиев Алим Хамидович, Каф. Европейского права и сравн. правоведения "Принципы семейного права КНР"


Дунганский язык  
Школьники
13.52-13.56   Манарова Зарина МБОУ СОШ с.Скатовка Ровенского муниципального района Саратовской области".  "О Родине"
13.56-14.00   Исмазов Фархат МБОУ СОШ с.Скатовка Ровенского муниципального района Саратовской области".   "О природе"
14.04-14.08 Муса Зухра  Энгельсский медицинский колледж  выступление на дунганском языке "О моей семье"  
14.08-14.12    Муса Альфия  МБОУ "СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской обл." выступление на дунганском языке "О себе"  
14.12-14.16    Юбуза Фируза  МБОУ "СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской обл."  "О моем селе"  
  14.16-14.20   Харсанова Разия МБОУ "СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской обл.  Национальные свадебные традиции"
  14.20-14.24   Арлизова Рашида МБОУ "СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской обл.  " Мои самые запоминающиеся каникулы"  
 14.24-14.28    Ражапова Гульсун МБОУ "СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской обл. " Наше Привольное"  
14.28-14.32     Юсупов Лугмар  7 класс, МБОУ "СОШ с.Кочетное Ровенского муниципального района Саратовской области".  
14.32-14.36    Юсупова Мадина 9 класс. МБОУ "СОШ с.Кочетное Ровенского муниципального района Саратовской области".   "Моя вторая Родина"  
14.36-14.40   Манарова Зарина МБОУ "СОШ с.Скатовка  "О Родине".

Творческий конкурс ( сценки, песни, танцы)  
14.50 -15.00 Перед началом выступлений звучит фоновая музыка, собираются  члены жюри и зрители.
15.00-15.05 Ведущие объявляют о начале конкурсной программы, представляют жюри.
15.05-15. 15 Каплан Александр, , внеконкурсное выступление с программой из 4 произведений исполненных на японской флейте сякухати: Восход Солнца, Красные листья клёна, Сумеречная фантазия Фукуда Рандо и Цветение вишни Сакура  
15.15-15.20 Вершовская Анастасия , Иванова Данара   ИПД; Танец с веерами (диск)
15.20-15.30 Арлизова Рашида, Харсанова Разия, Ражапова Гульсун МБОУ СОШ с. Привольное , дунганский танец девушек  (диск)
15.30-15.35 Шевченко Мария Школа №59, 8 кл. песня на японском яз. (диск)
15.40-15.45 Сухова Златацвета, Умаришова Елена, Восточно-Европейский лицей китайский танец  Этюд (диск)
15.45-15.55 Попов Никита, Слепов Алексей Ольшанская Елизавета, Кузьмина Ангелина, Ермакова Анастасия "Школа Ямато" на японском языке Театрализованная музыкальная японская народная сказка «Мышиное сватовство» (диск)
15.55-16.00 Костина Абигаль Дмитриевна  СГУ, ИФИЖ 2 курс, г. 241  песня на японском языке    "Tomohisa Okudo – Itsumo Nando" (диск)
15.00-15.05 Кривоносова Елизавета Андреевна ЛГН 10 кл.  опенинг из аниме Сейлор Мун. Живая музыка
15.10-15.15 Козлова Кристина Александровна (Princess Ailish)  ИРБиС СГТУ Sailor Moon Odin Sphere Inari (диск)
15.15-15.20 Жарова Елена, СГУ им. Чернышевского, ФИЯиЛ, 2 курс. Номинация - песня на японском языке (Kalafina - Gloria) (диск)
15.20-15.25 Тарасова Марина Александровна     песня на японском языке – ToraDora – Orange. (диск)
15.25-15.40 Айдарова Мария, Волкогонова Анна, Букина Анастасия, Ирликова Полина "Школа Ямато" на японском языке Театрализованная музыкальная японская народная сказка «Таинственный лес с призраками» (диск)
15.40-15.45 Ольшанская Елизавета МОУ СОШ №103 7 кл. песня на японском языке (диск)
15.45-15.50 Хашова Александра Владимировна (AiKo Kawaei) Лицей 3 им. А. С. Пушкина (Japan Idol Dance Mix) (диск)
15.50-15.55 Шевченко Мария Школа №59, 8 кл. песня на китайском яз. (диск)
15.55-16.00 Хрущёва Мария, "Школа Ямато"  внеконкурсное выступление с японским танцем (диск)
16.00 Завершение творческого конкурса, подведение итогов, работа жюри, фоновая музыка для зала (диск) перерыв

Восточные единоборства 16.00-16.45
16.00-16.10  Приготовление сцены для выступления спортсменов.
16.10-16.20   Терентьев Артём, Буряк Максим, Плеханов Никита школа "Будо" показательное выступление по джиу-джицу ( тренер Ланин А.А.)  
16.20-16-30 Агеев Андрей, Новиков Максим, Кузнецов Николай  показательное выступление каратэ школа Сито-рю  
16.30-16- 35 Сидоркин Илья,  Григорьев Дмитрий, Котков Максим  показательное выступление кудо
16.35-16-40 Курышев Андрей, Кузнецов Дмитрий показательное выступление по айкидо n/s club
16.40-16-45 Буштец Никита Владимирович,214 группа,ИПД.   показательное выступление  Саратовской школы ушу " Бацзи Цюань"  
16-45 Завершение  показательных выступлений, звучат фанфары , продолжение по сценарию награждения.
 
Награждение по результатам конкурса 17.00-17.40 !
9-й конкурс японского языка и китайского языка в Саратове, , японский язык, рефераты о Японии и японской культуре, оригами, творческий конкурс, песни и танцы, чемпионат по ГО, спортивные выступления по восточным единоборствам
 
Вдовина Мария, Центр "Слово" китайский язык "Праздник весны"
9-й конкурс японского языка и китайского языка в Саратове, , японский язык, рефераты о Японии и японской культуре, оригами, творческий конкурс, песни и танцы, чемпионат по ГО, спортивные выступления по восточным единоборствам
 
Манарова Зарина МБОУ "СОШ с.Скатовка Ровенского муниципального района Саратовской области", номинация дунганский язык. выступление на тему "О Родине"
9-й конкурс японского языка и китайского языка в Саратове, , японский язык, рефераты о Японии и японской культуре, оригами, творческий конкурс, песни и танцы, чемпионат по ГО, спортивные выступления по восточным единоборствам
 
 Кривоносова Елизавета Андреевна Лицей Лицей гуманитарных наук 10 кл. Твоческий конкурс опенинг из аниме Сейлор Мун.
9-й конкурс японского языка и китайского языка в Саратове, , японский язык, рефераты о Японии и японской культуре, оригами, творческий конкурс, песни и танцы, чемпионат по ГО, спортивные выступления по восточным единоборствам
 
Власова Марина песня на японском языке из репертуара АНИМЭ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11